Официальный сайт администрации Макаровского муниципального образования Ртищевского муниципального района
Вторник, 12 Декабря 2017

Независимая система оценки качества

Глава Макаровского муниципального образования - Юлин Владимир Анатольевич

Депутатский корпус Совета Макаровского муниципального образования

п/п

ФИО

Дата рождения

Место работы, должность

Адрес места жительства

Телефон

1

Юлин Владимир Анатольевич - глава Совета Макаровского МО

04.01.1956

ИП Юлин В.А., глава КФХ

г. Ртищево

89053281622

2

Андреев Юрий Иванович - секретарь Совета Макаровского МО

20.05.1962

Ртищевский РТУ Балашовский МТУ Саратовский филиал ОАО "Ростелеком", инженер

с. Макарово

6-71-41 (р.)

3

Базарнов Андрей Иванович

22.06.1973

ИП Базарнов А.И., глава КФХ

с. Макарово

89093305546

4

Елисеев Александр Владимирович

11.02.1965

ООО "Основа", директор

с. Потьма

89272211533

5

Иванов Александр Владимирович

03.03.1977

ИП Иванов А.В., глава КФХ

с. Васильевка

89270504981

6

Иванов Владимир Александрович

14.08.1948

"Ртищевский РЭС" Прихоперское ПО филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распредсети", мастер

с. Макарово

6-71-27 (р.)

7

Кузина Галина Владимировна

20.06.1957

ИП Кузина Г.В., глава КФХ

с. Репьевка

89053295367



Решение от 05.02.2009 № 16 

Об утверждении Регламента Макаровского муниципального образования"

Решение от 12.02.2010 № 5

"О внесение изменений и дополнений в приложение к решению Совета Макаровского МО от 05.02.2009 № 16 "Об утверждении Регламента Макаровского муниципального образования"

РЕГЛАМЕНТ
Совета Макаровского муниципального образования

Регламент определяет формы и методы деятельности Совета, формирование и избрание его органов, планирование работы Совета и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли  и ответственности депутатов и аппарата Совета, усиление гласности ,контроля и проверок исполнения.
Цель Регламента – помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовая основа деятельности Совета.
Совет Макаровского муниципального образования (далее по тексту Совет) является представительным органом местного самоуправления. Совет состоит из 10 депутатов.
Совет не входит в систему органов государственной власти.
Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией  и законодательством  Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Совет осуществляет свою деятельность  на основе личного участия в работе каждого депутата Совета (далее по тексту депутат). Депутату  обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Совета каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ И ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ОРГАНОВ
2.1.Глава  муниципального образования.
2.1.1. Глава  муниципального образования избирается на заседании муниципального Совета из  состава депутатов муниципального  Совета на 5 лет в порядке ,установленном настоящим Регламентом. Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Совета.
Кандидатуры на должность Главы муниципального образования могут предлагаться:
- депутатом муниципального Совета;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования  взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального образования предоставляется возможность для выступления (10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый  депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов  может взять слово для  справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы  муниципального образования считается кандидат, набравший 2/3  голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов . Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные вы-боры с выдвижением, как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования новые выборы на должность Главы муниципального образования проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности.
2.2. Секретарь Совета.
2.2.1. Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета.
Кандидатуры на должность секретаря Совета предлагаются депутатами в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Собрания аналогичен порядку избрания Главы муниципального образования, установленному  в подпункте 2.1.1. настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Секретарь Совета временно исполняет обязанности  председателя Совета в полном объеме в его отсутствии ( болезнь, отпуск и т.п.).
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий ( обязанностей) секретарем Совета его полномочия ( обязанности )секретарем Совета его полномочия ( обязанности) возлагаются на председателя постоянной комиссии или по решению Совета депутатов, на одного из председателей постоянных Комитетов.
2.2.2. Секретарь Совета может быть отрешен от должности  или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Совета включается в повестку для ближайшего заседания муниципального Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
Голосование по вопросу отрешения от должности секретаря Совета проводится тайным голосованием.
2.3. Постоянные комиссии Совета и Контрольно-счетная комиссия.
2.3.1. Председатели постоянных комиссий и Контрольно-счетной  комиссии избираются на заседании муниципального Совета на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий и Контрольно -счетной комиссии могут предлагаться Главой  муниципального образования, секретарем Совета , депутатом Совета . а также  в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных комиссий и Контрольно-счетной комиссии аналогичен порядку избрания секретаря Совета, установленному в подпункте 2.2.1. настоящего Регламента.
2.3.2. Полномочия председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть  отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или отрешения от должности председателя постоянной  комиссии или  Контрольно-счетной комиссии включается в повестку дня очередного заседания муниципального Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования, секретаря Совета или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а  также по решению постоянного Комитета.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.2. настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии или Контрольно-счетной комиссии новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Совета в порядке, установленном в подпункте 2.3.1. настоящего Регламента.
2.3.3.Постоянные комиссии могут избирать из своего  состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению постоянного Комитета полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
1.Формы работы Совета.
Основной формой  работы Совета являются заседания, на которых принимаются все решения Совета.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не  менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
2. Заседания Совета проводятся открыто. Совет может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.
По предложению председателя Совета (если есть - председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания Совета.
3. Первое заседание вновь избранного Совета созывается не позднее, чем на 10 день после официального опубликования результатов выборов.
4.Открывает первое заседание Совета председатель  избирательной комиссии или старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета, а при его отсутствии - секретарем.
6. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе депутатов Совета, не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются секретарем Совета в письменной форме депутатам Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в Совет в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение ,  доводятся до сведения депутатов и населения  не позднее чем за 5 календарных дней до заседания через средства массовой информации, за исключением  случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
8. Заседания  Совета начинаются в 10.00 часов и проводятся, как правило, не менее одного раза в 2 месяца. За час до начала заседания Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет секретарь Совета.
Перед началом каждого заседания проводится поименная  регистрация  присутствующих депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала, либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
9. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета, участвовать в работе Совета, а также соблюдать настоящий  Регламент и требования председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании  Совета депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе Совет депутат обязан  заблаговременно сообщить председателю Совета или секретарю.
10. По вопросам, выносимым на заседании, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
11. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
12. Решения Совета о принятии Устава и внесении в него изменений и  дополнений, о самороспуске Совета, о выражении недоверия главе администрации муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА
1. На каждом заседании Совета до момента принятия устава муниципального  образования и выборов главы муниципального образования , который будет исполнять полномочия председателя Совета избирается председательствующий.
2. Председательствующий на заседании Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента  и утвержденного  распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) через секретаря заседания ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок;
7) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультацию с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
11) подписывает протоколы заседаний и принятые на Совете решения;
3. Председательствующий не вправе:
1)высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) прерывать выступления участника заседания, если тот не выходит из рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;
3) выступать  по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.

СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА
1.На своем первом заседании Совет избирает секретаря.
Секретарь избирается  открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих депутатов.
2.Секретарь Совета:
1) формирует проект порядка работы Совета на очередном заседании;
2) проводит регистрацию депутатов, прибывших на сессию, анализирует итоги регистрации депутатов, Совет о причинах отсутствия депутатов;
3) организует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на заседании;
4) организует ведение стенограммы и протокола заседания;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
6) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных  и поименных голосований;
7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
8) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;
9) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании;
10) дорабатывает решения Совета, проекты решений Совета с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий( если они есть) поправок и представляет председателю Совета решения, проекты решений в окончательной редакции;
11) выполняет иные  функции по обеспечению заседаний Совета.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, Совет создает редакционную комиссию из депутатов, в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего регламента.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило ,в пределах 20 минут, для содокладов -10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений- до 7 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3-х  минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок –до 2 минут.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для  доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту , мотивам голосования, для справок, вопросов и  ответов на них предоставляется вне очереди.
4. К процедурным относятся  вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
-о предоставлении слова приглашенным на заседание;
-о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии (если она есть);
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в ст. 3 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
5. Рабочий распорядок дня заседания ( длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по  предложению председательствующего в начале сессии.
Если обсуждение вопроса  повестки дня  затянулось, председательствующий обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного  вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.
6. В ходе заседания Совета  в зале заседаний Совета распространяются только материалы по вопросам , включенным в порядок работы заседания.
7.Любой другой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата( депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение  указанного документа или материала.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛОВА В ПРЕНИЯХ
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет  большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов  и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в по-рядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу  председательствующий интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.
4. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Прекращение прений производится по решению депутатов Совета, принимаемому большинством  голосов  от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений , председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить  и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

ЭТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ И ДИСЦИПЛИНА НА СЕССИИ СОВЕТА
1. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики , употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным  действиям, В случае нарушения указанных правил председательствующий  предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течении заседания Совета.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий  превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование , не допускаются  какие-либо выступления( в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.
3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.
4. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.
5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
6.  В случае объявления депутату двух предупреждений в течении одной сессии, председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Совета  порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.

ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ
1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования  определяется депутатами.
2.Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование .Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3.Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

ПОРЯДОК ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой  голос: «ЗА» предложение либо «ПРОТИВ» него, а также воз-держаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование .
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок проводится повторное голосование.

ПОРЯДОК ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов про-водится тайное голосование.
2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Совете.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании,  один бюллетень по выборам или принятию решения.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, от-носящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов», в бюллетене  по проекту решения (варианту решения) – слова «ЗА» либо «ПРОТИВ» возле  вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова «ЗА» и слова «ПРОТИВ», а также незаполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
7. О результатах тайного голосования счетная  комиссия  составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По  сообщению счетной комиссии Совет открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.

ПОРЯДОК ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ
1. Поименное голосование проводится по требованию  большинства от установленного числа депутатов.
2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь проводит регистрацию  поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное, и поименное голосование, Совет может поручить их организацию од-ному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.

ПОРЯДОК РЕЙТИНГОВОГО ГОЛОСОВАНИЯ
1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных , количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «ЗА», «ПРОТИВ» или «ВОЗДЕРЖАЛСЯ»). Подсчет  голосов и предъявления результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При  этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.
1) если по итогам рейтингового голосования несколько  предложений набрали достаточное для их принятия число  голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее  число голосов.
2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из  предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то на  окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.
3) решение считается   принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для  принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим  Регламентом.
3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
1. Правом  внесения в Совет проектов решений обладают председатель контрольно-счетной комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном  Положением о комиссиях.
2. Вносимые проекты решений Совета представляют секретарю для их регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением  подпунктов 1-5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
3. Плановые вопросы и проекты решений к ним  вносятся на заседание в установленные Регламентом сроки.
4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.
5. Ко всем вносимым в Совет проектам решений Совета прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового , экономического или иного характера, финансовые расчеты , технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфики вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Совета, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающим эту должность.
6. К каждому проекту прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседании по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником юридического отдела, заместителем председателя Совета, связанные с финансами и муниципальной собственностью, председателем контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании.
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседании по инициативе администрации Макаровского муниципального образования, визируются заместителем главы  администрации, юристом администрации, председателем Совета. Связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются председателем КСК;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Совета визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Совета;
4) решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами  проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета, их согласование с заинтересованными сторонами несут  заместитель главы администрации, секретарь Совета.
7) проекты решений Совета в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
8. После прохождения процедуры  согласования проекты решений направляются председателем Совета, а в его отсутствии - секретарем Совета в постоянные комиссии( если они есть) для предварительного рассмотрения.
9. На заседании постоянной комиссии  лицом , внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
10. Постоянная комиссия принимает решения с рекомендацией о принятии данного проекта решения Совета, о внесении поправок в проект или его отклонении.
11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на  комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
12. Проекты решений Совета с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее, чем за  3 дня  до дня проведения заседания сдаются секретарю Совета для формирования повестки заседания Совета.
13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
14. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений Совета  и справочными  материалами к ним представляются председателю Совета для подписания повестки заседания.
15. Секретарь Совета организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседаний, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета.
16. Председатель Совета и депутаты на заседании Совета имеют право предложить в проект дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный  проект  решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 на-стоящей статьи.
17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Рассмотрение проектов решений Совета на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Советом) применительно к конкретному решению.
19. Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
К докладчику  или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При  рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе  сессии, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в Совет двух и более вариантов проектов решений Совета и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Совет.
Принятые решения подписываются председателем Совета или председательствующим на заседании,  в течении  5дней.

ПРОТОКОЛ СОВЕТА
1. На каждом заседании Совета ведется протокол .Протоколирование и звукозапись заседаний Совета осуществляет секретарь Совета. В протоколе  заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;
2) общее число депутатов, избранных в Совет, списки присутствующих  и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания Совета, фамилии, инициалы, должности докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета.
6) решения Совета и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, тексты или изложения выступлений;
8) сведения о записавшихся для выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания секретарю Совета депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
2. Протокол заседания Совета оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Совета в двух экземплярах на бланке на основании аудио или видеозаписи, доку-ментов и актов, вносимых на заседание, принятых Советом и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим и секретарем Совета на заседании Совета и рассылке не подлежит.
Первый экземпляр протокола, стенограмма и решения Совета хранятся в архиве района в течение 10 лет, а затем передаются в установленном порядке в областной архив, где хранятся постоянно. Второй экземпляр протокола находится в администрации Макаровского муниципального образования и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям поселения по их просьбе.

РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ  СОВЕТОМ
1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к ее  компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. Проект правового акта  должен отвечать следующим требованиям:
1) структура проекта правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования. Текст проекта правового акта должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом  функционально-стилистических особенностей текстов;
2) в проектах правовых актов должны содержаться определения вводимых в законодательную базу области юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;
3) в проектах правовых актов не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;
б) использование неоднозначных терминов, понятий  и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
в) внутреннее  противоречие норм;
г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия отказа государственного либо муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица.
2.По вопросам формирования постоянных и временных органов Совета, кадровым вопросам Совета (выборы главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета, секретаря Совета, утверждение председателей комиссий, утверждение депутатов, работающих на штатной основе, освобождение их от должности) и иным вопросам деятельности Совета также принимает решения.
3. Решения Совета по вопросам утверждения и  изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются вы-писками из протокола, подписываемыми председателем Совета.

СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА
Совет  самостоятельно определяет свою структуру и фонд оплаты труда работников Совета.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА СОВЕТЕ
1. Председательствующий до момента принятия устава и избрания главы муниципального образования:
Представляет Совет в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного  самоуправления , предприятия, учреждениями, организациями, общественными объединениями , средствами массовой информации и гражданами:
Созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
Осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
Ведет заседание Совета, подписывает ее решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
Обязан подписать решение, принятое на заседании Совета, в течение 5 дней;
Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или избирательных округах;
Координирует деятельность Совета, дает им поручения по исполнению решений Совета;
Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
Организует в Совете прием граждан, рассмотрению их письменных и устных обращений;
Открывает  и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на обеспечение  работы Совета;
От имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
Решает иные вопросы, порученные ему Советом или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
2. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает постановления и распоряжения.

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
1. Из  числа депутатов, по их письменным заявлениям,  Совет образует и избирает из состава постоянных комиссий, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утвержденным решением Совета.
2. Основной формой работы комиссии является  заседание. Заседания постоянных ко-миссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания проводятся по инициативе большинства членов комиссии. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной ко-миссии определяет председатель.
3. Постоянные комиссии:
1) осуществляют подготовку проектов решений;
2) разрабатывает проекты  решений;
3) организует проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Совета;
5) осуществляют контроль за исполнением решений Совета, относящихся к их компетенции;
6) осуществляет иные полномочия.
4. При внесении на рассмотрение Совета материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.
5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов и не более 5 депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух  комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета.
6. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением Совета на первой сессии .Полномочия  председателя , заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего  состава по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Председатель  Совета и заместитель председателя Совета не могут быть председателями комиссий.
7. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
1) созывает заседания комиссии;
2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) дает поручения членам комиссии;
4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;
5) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных   организаций, органов  общественного самоуправления, специалистов и ученых;
6) председательствует на заседаниях комиссии;
7) организует работу по исполнению решений комиссии;
8) информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
9) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
8. В случае отсутствия председателя  постоянной комиссии его  обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.
10. Заседание комиссии  правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Повестка заседания и соответствующие материалы  вручаются депутатам – членам комиссии не позднее, чем за 2 дня до дня заседания  комиссии.
В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам –членам комиссии в день  заседания комиссии.  Вопрос, по которому принято решение на  внеочередном заседании, может быть включен в повестку  дня заседания Совета дополнительно.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.

ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ В СОВЕТЕ
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в депутатские группы. Решение о создании депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской группы и оформляется протоколом.
2. Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о создании депутатской группы в Совет, к которому прилагается:
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Совета;
- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской группы;
- положение о депутатской группе.
Уведомление о создании депутатской группы после рассмотрения на заседании Совета принимается к сведению и оформляется решением Совета. В случае если Совет не был надлежащим образом уведомлен об образовании депутатской группы, то данное депутатское объединение не может рассматриваться Советом в статусе депутатской группы.
3. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Порядок и условия вступления в депутатскую группу, а также порядок и условия исключения депутатов из состава депутатской группы определяются Положением о депутатской группе.
4. Депутатские группы в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в Совет сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится Председателем Совета до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета.
5. По инициативе Председателя Совета, группы депутатов, комиссий могут проводиться депутатские слушания, совещания, конференции, «круглые столы», семинары и другие мероприятия, связанные с правотворческой деятельностью Совета.

ДЕПУТАТ СОВЕТА. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА
1. Депутат Совета ( далее – депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе  всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем  представительном органе местного самоуправления.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Саратовской области, Уставом  Макаровского муниципального образования,  нормативными правовыми актами  Совета, пред-выборной программой  и своими убеждениями.
3. Депутат  может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной деятельности либо  на штатной оплачиваемой основе.

СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА
1. Депутат Совета избирается сроком на 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
3. Полномочия  депутата не могут быть переданы другому лицу.

УДОСТОВЕРЕНИЕ  И НАГРУДНЫЙ ЗНАК ДЕПУТАТА
1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутат имеет нагрудный знак «Депутат Совета».
3. Положение «О нагрудном знаке депутата Совета» утверждается решением Совета.

ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Совета и ее комиссий;
4) работа с избирателями.
2.   Депутатская  деятельность может осуществляться также в иных формах , не запрещенных  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами , Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом   Макаровского муниципального образования.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ, УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Депутат  поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением      муниципального образования. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинств. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед  своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, хо-де выполнения предвыборной программы.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления Саратовской области, а также государственные либо муниципальные предприятия, учреждения и организации Саратовской области, действующие на территории Макаровского муниципального образования, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой  оргтехникой для проведения встреч  с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.

УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА В ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Совета и комиссии представленные ему права в соответствии с Законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на  заседаниях комиссий Сове-та, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
1)  избирать и быть избранным в органы представительного органа местного само-управления;
2)  высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и  кандидатурам должностных лиц , избираемых или  утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
3)  предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного  самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;
4)   вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления  отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или  подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
5)  ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
6)  вносить в   представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории  муниципального образования нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом ;
7) вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запроса-ми, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием  своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
3. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов Совета.

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан .
1. Поступившие в Совет документы должны исполняться  в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны  точно определять характер поручения, сроки  исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Совете ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность  за состояние делопроизводства и сохранность документов несет секретарь Совета.
5. Все письма, поступающие в Совет, регистрируются в журнале регистрации входящих документов и передаются для их разрешения.
6. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7. Запрещается направлять письма граждан для  разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
8. Секретарь Совета осуществляет  учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся депутатами Совета.
2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.
3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают  в силу со дня их принятия.
4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Макаровского муниципального образования нормы настоящего Регламента приводятся в  соответствии с ними.